Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

2016 год все расставит по местам

01 Апреля 2016
- г. Астана
8391 просмотров

На рынке смогут остаться только компании, у которых налажен маркетинг

Такого мнения придерживается специалист по разработке и внедрению новых отделов продаж Асем Кузенбаева. В столичной Палате предпринимателей эксперт провела мастер-класс, посвященный методам удержания и увеличения продаж в кризис. 

«В ходе своих выступлений я вижу, что за последние несколько лет мы не сдвинулись с места в плане понимания значения системы продаж. На всем постсоветском пространстве до сих пор верят больше не цифрам, а магии, гадалкам и шаманам. Но это время прошло. Одной интуиции, опыта уже недостаточно. Нужна система. Об этом сегодня мы и беседовали», - рассказала Асем Кузенбаева.

В ходе мастер-класса бизнес-тренер рассказала, что такое лиды (потенциальные клиенты), как превратить рекламу в продажи, как продавать в кризис, если потребительский спрос упал, а система продаж не помогает, каким образом мотивировать продавцов, чтобы они перестали терять клиентов и отрабатывали каждого.

Также Асем Кузенбаева поделилась несколькими инструментами, с помощью которых можно выстроить эффективный отдел продаж.

«Нужно записывать всех потенциальных клиентов и работать со всеми. Но зачастую менеджеры отдела продаж сами решают, с кем работать, а с кем нет. И это неправильно, потому что мы, как управленцы, должны мотивировать их работать со всеми, ведь клиенты - это наши деньги», - подчеркнула она.

По ее словам, для хороших продаж также важно вызывать доверие у клиентов и внедрить SRC-систему - систему учета работы с клиентами, которая предусматривает наличие базы лидов, клиентов, воронки продаж, постановки задач и аналитики.

«Система позволяет сделать полный анализ система продаж и понять, на каком из этапов - входящего звонка, встречи или заключения сделки - есть пробел, в результате которого происходит потеря клиентов. Система применима абсолютно во всех видах бизнеса. Однако мои наблюдения показывают, что казахстанские бизнесмены как не хотели или ленились запускать ее, так и не хотят. Но до тех пор, пока они не перестанут этого делать, продажи расти не будут», - уверена Асем Кузенбаева.

В этом году, считает эксперт, спрос по многим видам бизнесам увеличиваться не будет, поэтому необходимо научиться работать с тем уровнем спроса, которые есть, чтобы не потерять продажи. На данный момент казахстанские компании из десяти потенциальных клиентов продают двум-трем, а надо научиться продавать девяти из десяти. И в этом смысле на рынке смогут остаться только правильные компании, у которых налажен маркетинг и система продаж.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры