Сыр бесплатным не бывает
Ритейлеры предлагают молокопереработчикам СКО вновь заняться производством сыров, заявляя, что сегодня это самый востребованный продукт среди покупателей
РПП продолжает налаживать конструктивный диалог между переработчиками сельхозпродукции и крупных ритейлерских предприятий региона, организовывая для последних небольшие туры на предприятия. Так, во время последнего совместного посещения ТОО «Молочный союз» представители местных торговых сетей высказали мнение о том, что предприятию стоит задуматься над производством весовой продукции, а именно, плавленых сыров и сметаны.
Напомним, не так давно молокоперерабатывающее предприятие, имеющее большую историю и существующее в Петропавловске с 1929 года, славилось своими сырами, как и объемами их производства.
«Ассортимент насчитывает порядка 60 наименований, но такие продукты, как сыры, мы почти прекратили производить. Если раньше производили около 300 тонн, то сейчас в малом количестве, исключительно из патриотических соображений», - отмечает директор ТОО «Молочный союз» Александр Кузлякин.
По словам главного технолога предприятия Надежды Иващенко, бурное развитие производства сыров на предприятии приходилось на начало 2000-х годов.
«У нас было 9 видов твердых сыров, также вырабатывали плавленые, мягкие сыры и с плесенью. Однако в 2009 году в силу экономических причин, кризиса, который затронул и наше предприятие, пришлось в разы сократить объемы производства. К примеру, сыры с плесенью мы уже не производим. Из-за того, что стало очень много ввозиться продукции из Украины и Белоруссии, где закупочная цена на молоко намного дешевле, чем у нас, соответственно, и ниже себестоимость, нам стало тяжело конкурировать. Поэтому сейчас мы вырабатываем очень ограниченный ассортимент сыров», - рассказала Надежда Иващенко.
В чем, собственно, представители крупных ритейлерских предприятий региона и Палаты предпринимателей и убедились, как только прошли в камеры по созреванию сыра. Когда-то здесь не хватало места для готовой продукции, а теперь - заполнено всего пару полок.
«Основная проблема - это, конечно, чисто экономическая. Хотя наше предприятие вполне могло бы обеспечить этой продукцией весь регион. Сыры мы вырабатываем только из натурального молока и исключительно в летний период - с мая по сентябрь, и то уже не каждый месяц. При этом никаких добавок - эмульгаторов, стабилизаторов там нет, только сычужный фермент, без которого сыр не сваришь. Да и сыры у нас неплохие, в подтверждение чему многочисленные награды, среди которых и золотые, и серебряные, и бронзовые медали, завоеванные в сыродельных конкурсах. Без наград никогда не приезжали», - продолжает главный технолог ТОО «Молочный союз».
Посетив впервые одно из старейших молокоперерабатывающих предприятий региона, ознакомившись не только с его историей, но и технологией производства, представители торговых сетей предложили Молочному союзу возобновить производство плавленых сыров, причем не в упаковке, а именно весовых.
«Сегодня у нас хорошо расходится именно весовой плавленый сыр одной из алматинских компаний. Почему бы вам не занять эту нишу? Да и нам было бы комфортнее. Во-первых, к нам постоянно поступают претензии от покупателей по поводу их продукции: то она жидкая, то, наоборот, густая, то вкус какой-то кислый. Я бы очень хотела, чтобы эта продукция была от вас, а то претензий много, а мне куда обращаться? В Алматы? А вы тут рядом и всю необходимую информацию на наши этикетки предоставите. Еще раз подчеркну, что это именно плавленые сыры не в упаковке, а весовые. Они приходят к нам ведрами по 5-10 литров, а мы сами их фасуем, раскладываем по баночкам, пусть даже и затрачиваем на это деньги. Зато они расходятся у нас на ура. Точно также от них приходит и сметана», - говорит коммерческий директор сети супермаркетов «Семейный» Елена Матвиенко.
Такой тенденции представители ТОО «Молочный союз» заметно удивились, считая, что потребители уже давно ушли от весового товара, предпочтя ему упакованный. Как выяснилось, покупатель сегодня тоже экономит, а упаковка, как известно, выходит дороже. Поэтому, чем платить вдвое больше за раскрученный плавленый сыр в определенной граммовой упаковке, цена которого исходит, в том числе из затрат на рекламу и упаковку, он возьмет такой же натуральный, но весовой сыр, пусть и фасованный в обыкновенную пластиковую упаковку.
«А ведь это выгодно и для вас. Чем меньше затрат на упаковку у производителя, тем дешевле и цена продукта для конечного потребителя, и это уже дополнительно повышает спрос. Весовой плавленый сыр у нас уходит влет, продукт номер один по продажам. А если это еще и натуральные продукты местного производства, когда есть к кому предъявить претензии, то это просто тонны проданного товара. А ведь у нас в регионе три молокоперерабатывающих завода, но, к сожалению, ни одно из них не производит весовой продукт», - резюмирует Е. Матвиенко.
Словом, актуальность посещений ритейлерами предприятий пищепрома очевидна: ведь это не только знакомство с производством, но и обмен полезной информацией.
Оставьте комментарий:
Комментарии: