Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Меньше бумаг - больше дела

18 Февраля 2016
- Северо-Казахстанская область
12573 просмотров

Насколько важно и актуально проведение анализа исполнения законодательства о разрешениях и уведомлениях?

Ответ на этот вопрос пытались найти на заседании круглого стола, организованного прокуратурой Жамбылского района и местным филиалом Палаты предпринимателей Северо-Казахстанской области.

Стоит отметить, что заседание проводилось в рамках совместного взаимодействия филиала Палаты предпринимателей и районной прокуратуры по вопросам защиты законных интересов предпринимателей. Участие в заседании приняли представители районного акимата, местных исполнительных и территориальных органов, а также субъекты бизнеса.

«Тема «Исполнение законодательства о разрешениях и уведомлениях местными исполнительными органами» нами была выбрана неслучайно. Сегодня значительное количество справок, согласований и дополнительных документов, требуемых уполномоченными органами для выдачи разрешений, необоснованные и немотивированные отказы, в том числе каждый раз по разным основаниям, искусственное затягивание сроков, создание многочисленных экспертных и рабочих комиссий, а также другие факторы, оказывают существенное негативное влияние на развитие бизнеса в нашей стране», - отметила директор филиала Жамбылского района ПП СКО Наталия Лазарева.

О том, что проведение анализа состояния законности в сфере применения законодательства о разрешениях и уведомлениях в деятельности местных исполнительных органов в районе является актуальным и способствует снижению административных барьеров, возникающих при получении различных разрешений, говорил в своем выступлении и прокурор районной прокуратуры Алмаз Асаинов.

Напомним, закон «О разрешениях и уведомлениях» в Казахстане действует с ноября 2014 года. Его разработке предшествовал глубокий анализ международного опыта по правовому регулированию разрешительной системы.  Изучение этого опыта позволило воплотить в  законе самые прогрессивные подходы регулирования разрешительных процедур. В их числе придание перечню всех разрешительных документов исчерпывающего характера, закрепление единых стандартизированных подходов к осуществлению разрешительных процедур, более широкое применение принципов «одного окна» и «молчание - знак согласия».

«Указанная работа позволила сократить существенное количество разрешительных документов, из 733  действовавших до принятия закона в настоящее время осталось всего 481. Вместе с тем в 2014-2015 годы заинтересованными государственными органами и общественными организациями по поручению Главы государства вновь проведена работа, направленная на сокращение разрешительных документов еще на 50%. Результатом данной работы стала разработка законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам разрешительной системы», который в настоящее время находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента Республики Казахстан. Данный законопроект в целях снижения административного давления на бизнес предусматривает отмену дублирующих и излишних разрешений, их перевод на уведомительный порядок и оптимизацию разрешительных процедур, для чего изменению и дополнению подвергнутся еще 48 нормативных правовых актов. Всего предполагается сократить 195 разрешительных документов, следовательно, из 481 разрешения 1 и 2 категории, действующих в настоящее время, останется всего 286», - отметил Алмаз Асаинов.

В ходе заседания присутствующих ознакомили и с итогами работы филиала Палаты предпринимателей, направленной на защиту прав предпринимателей, выявление и устранение административных барьеров.

В частности, было отмечено, что за прошлый год в филиал Палаты по линии защиты бизнеса поступило 24 обращения. При этом наибольший удельный вес занимают обращения в сфере налоговых - 54 % и 17% в сфере земельных правоотношений, архитектуры и строительства.

К слову, как отметили сами предприниматели, за последние годы требования при получении различных разрешительных документов в значительной мере оптимизировали. Теперь перечень, предъявляемых субъектами бизнеса документов, действительно, можно назвать незначительным, который не превышает 3-5 документов. Заявки для получения разрешений подаются через Центр обслуживания населения, сроки исполнения являются оптимальными и выдерживаются.

Однако, по словам предпринимателей, все же еще остаются проблемы, на которые стоит обратить внимание, в том числе и по дальнейшей оптимизации и нецелесообразности некоторых требуемых документов.

Так, в ходе круглого стола поступили предложения по упрощению и оптимизации разрешительных процедур в сфере ветеринарии, при оформлении земельного участка для строительства в черте населённого пункта и при изменении целевого назначения земельного участка.

А индивидуальный предприниматель Владимир Берников высказал пожелание о том, чтобы была доступной информация по наличию свободных земельных участков в черте населенных пунктов, которые можно было бы использовать для открытия новых объектов предпринимательства. При этом также необходима информация по схемам инженерных коммуникаций и технических возможностей по мощностям электроэнергии к ним.

Все предложения  направлены для рассмотрения в региональную палату предпринимателей.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры