Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Опрос: владельцы рынков и торговых домов Актобе оценили «Atameken Services»

30 Января 2019
- Актюбинская область
3719 просмотров

На площадке региональной Палаты состоялся круглый стол по проблемным вопросам сферы торговли. В ходе мероприятия предпринимателям рассказали об онлайн ресурсе НПП – «Atameken Services» и проходящем опросе среди субъектов бизнеса.

 

Лейла Насырова - главный бухгалтер ТОО «Западно-Казахстанская ярмарка». По ее словам, на их торговой площадке свой бизнес ведут порядка 400 предпринимателей. Отвлечься в течение дня от своей торговой деятельности для каждого чревато потерей очередного клиента, потому созданный онлайн портал НПП «Atameken Services» сэкономит время и нервы, считает Лейла Насырова. 

«Онлайн сервис на сегодня это вообще хорошо и очень удобно, потому что не надо никуда ходить и ездить, не надо стоять в очереди. А ведь для предпринимателя из сферы торговли каждая минута дорога. Ее все хотят уделить клиенту и не потерять покупателя.  В проекте всеобщей цифровизации сервис «Атамекена» очень своевременен. Не нужно бегать по организациям. Мы практически забудем, что такое банк. Также удобен для тех, кто будет им пользоваться удаленно с районов. Я лично регистрируюсь на сервисе и советую предпринимателям последовать моему примеру», - отметила представитель ТОО.

Большинство представителей рынков и торговых домов оказались информированы о проходящей в Казахстане с 17 января первой широкомасштабной переписи среди предпринимателей. Проводят ее на местах специалисты региональной Палаты предпринимателей, которые и помогают зарегистрироваться на обновленной платформе «Atameken Services».  

В Актюбинской области опросом будет охвачено порядка 54 тысяч субъектов бизнеса. Завершить опрос планируется в мае. Собранная информация позволит усилить работу филиалов Национальной палаты предпринимателей, выявит наиболее актуальные проблемы предпринимателей.

«После проведенного анализа «Атамекен» займется их решением совместно с Правительством. Что касается платформы «Atameken Services» - это полезные и бесплатные услуги для бизнеса в режиме онлайн. К примеру, вкладка «Кредитный агрегатор». Заполняешь анкету, и она онлайн отправляется на рассмотрение во все ключевые банки и финансовые институты страны. Если есть необходимость расширить знания, переобучить сотрудников – создана вкладка «Atameken.akademy». Это доступ к обучающим проектам НПП в режиме онлайн, не выходя из офиса и дома. Также «Atameken.services» поможет бесплатно составить бизнес-план, налоговую отчетность, провести маркетинговое исследование рынка. Всего более 60 сервисных услуг по четырем ключевым направлениям. Для пользования сервисом необходимо пройти процедуру регистрации и ввести минимальные данные на https://services.atameken.kz/», - информировал собравшихся директор региональной Палаты Нурлыбек Муканов.

Если же бизнес столкнулся с трудностями, необходимо оставить обращение во вкладке «Проблема». Профессиональные эксперты решат вопрос в короткие сроки.

За 5 лет существования Палаты предпринимателей очень много вопросов было решено на уровне законодательства, отметил директор РПП. На сегодняшний день удалось на 30% сократить причины для проверки бизнеса. Активно участвовали в составлении системы управления рисками.

Только в 2018 году на 3 млрд тенге защитили права и интересы бизнеса Актюбинской области. За 5 лет - более 11 млрд тенге имущественных прав предпринимателей защищены благодаря вмешательству экспертов региональной Палаты.

Кстати и проблемные вопросы своей сферы предпринимателям предложили прописать через сервис НПП. В основном в ходе круглого стола предприниматели сферы торговли озвучили технические проблемы, связанные с использованием онлайн контрольно-кассовых аппаратов.

«В вопросах применения онлайн кассовых аппаратов и РОS-терминалов предприниматели прекрасно понимают, что кому-то это упрощает работу, кто-то наоборот расширяет свой бизнес. Однако кассовые аппараты просто не подъемны для тех, у кого обороты очень маленькие. Технически в обслуживании не удобны онлайн аппараты. Оператор фискальных данных не качественно организовывает эту связь. Один пример: в январе месяце 10 дней не работала эта вся система. Через 72 часа работы в автономном режиме он блокируется. Приходится брать этот кассовый аппарат и ехать в сервис-центр для того чтобы его разблокировать. Все это время работает предприниматель без кассового аппарата и должен выписывать чеки в специальной чековой книжке», - говорит главный бухгалтер ТОО Лейла Насырова.

С 1 октября 2018 года в Казахстане расширился перечень видов деятельности с обязательным применением контрольно-кассовых машин-онлайн. Список пополнился на 17 пунктов.  Это продажа автомобилей и легковых автотранспортных средств, техобслуживание и ремонт автотранспортных средств, оптовая торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей, розничная торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей, торговля одеждой, оптовая торговля напитками, оптовая торговля фармацевтическими товарами, торговля текстильными изделиями, торговля часами и ювелирными украшениями, ломбарды, рекламные агентства и т.д. Все они обязаны применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и передачи данных онлайн.  

С этого года онлайн-контрольно-кассовые машины должны применять бизнесмены, которые осуществляют торговлю на рынках, а с 2020 года этот список пополнят предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, а также крестьянские хозяйства. Внедрение онлайн-кассовых машин с одной стороны способствует снижению уровня теневой экономики и увеличению налоговых поступлений в бюджет, а с другой – позволяет снизить уровень риска для предпринимателя при применении налоговыми органами системы управления рисками, а также снизить количество тематических проверок.

Напомним, НПП «Атамекен» и Министерство финансов приняли консолидированное решение о переносе срока внедрения онлайн-контрольно-кассовых машин с 2024 года на 2020-ый. В период с 2018 по 2020 год идет постепенное увеличение списка видов деятельности. Уже с 2020 года все субъекты предпринимательства будут использовать контрольно-кассовые машины с онлайн-фиксацией данных.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры