Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Когда можно осуществлять междугородние и межобластные пассажирские перевозки?

03 Февраля 2021
- Северо-Казахстанская область
5201 просмотров

С таким вопросом в Палату предпринимателей Северо-Казахстанской области обратились представители ТОО «Петропавловский автовокзал». Обращение субъекта бизнеса было рассмотрено на очередном заседании Совета по защите прав предпринимателей ПП СКО.

Как пояснила директор автовокзала Александра Сысоева, с 05 июля 2020 года деятельность перевозчиков и автовокзалов была вновь приостановлена и до сих пор международные, межобластные перевозки закрыты, в результате предприятие доведено до критической точки неплатежеспособности.

«Мы 9 месяцев находимся в такой ситуации, что нелегальный бизнес у нас во всю работает и процветает, осуществляя пассажирские перевозки и в Костанай, и в Кокшетау, и в Щучинск. Ежедневно мы наблюдаем такую картину, когда частники собирают людей по этим направлениям с нашей же привокзальной площади. При этом они уже ездят не на легковых автомобилях, а на микроавтобусах, а наша деятельность тем временем по-прежнему находится под запретом. Наши официальные перевозчики уже 6 месяцев не могут выехать в эти города, естественно от этого страдаем и мы. На сегодняшний день наше предприятие несет убытки, которые за прошлый год уже составили 9 млн тенге», - отмечает директор ТОО «Петропавловский автовокзал» Александра Сысоева. 

Стоит подчеркнуть, что согласно Приложению №4 к Постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 68 движение междугородних/межобластных регулярных автобусов (микроавтобусов) допускается в «зеленой» и «желтой» зоне на расстояние не более 300 км. Это означает, что у Петропавловского автовокзала есть возможность осуществлять рейсы в Кокшетау, Щучинск и Боровое в том случае, если оба региона находятся не в «красной зоне». Однако, когда обе эти области были в «желтой зоне» петропавловский автовокзал почему-то не воспользовался этой возможностью.   

«Согласно матрице оценки эпидемиологической ситуации в регионах Казахстана, с 25 декабря 2020 года по 9 января 2021 года Северо-Казахстанская и Акмолинская области одновременно находились в «желтой» зоне распространения коронавируса. То есть в этот период Петропавловский автовокзал имел возможность осуществлять свою деятельность в пределах - не более 300 км. Более того, в августе 2020 года предприятием посредством электронной платформы «ИнфоКазахстан» получен акт соответствия санитарным нормам на возобновление деятельности. Таким образом, при имеющемся разрешении движения междугородних/межобластных регулярных автобусов (микроавтобусов) на республиканском уровне, в регионе данная деятельность по непонятным причинам не осуществлялась. При этом региональными постановлениями каких-либо запретов на движение междугородних/межобластных регулярных автобусов (микроавтобусов) не устанавливалось. Необходимо отметить, что Постановлением ГГСВ СКО № 40 - разрешена деятельность автовокзалов, автостанций, с разрешением пассажирских перевозок, за исключением населенных пунктов, где введены жесткие ограничительные меры и карантин», - пояснила эксперт Палаты предпринимателей СКО Ольга Достлер.

Отсутствие внятного разъяснения со стороны государственных органов, касательно осуществления движения междугородних/межобластных регулярных автобусов (микроавтобусов) явилось причиной обращения в региональную палату.

В целях понимания алгоритма работы автовокзала, когда оба региона будут находиться не в «красной» зоне, к участию в диалоговой площадке Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП СКО были приглашены уполномоченные государственные органы региона.

  

Так, представитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Северо-Казахстанской области разъяснил, что их ведомство не имеет никакого отношения к разрешениям или запретам на осуществление перевозок. Перевозчику достаточно уведомить управление лишь о маршруте, после чего информация о согласовании маршрута размещается на официальном сайте госоргана. То есть лично обращаться или звонить, чтобы согласовать или получить разрешение на перевозки у предпринимателей нет необходимости и правовых оснований.

Также представителей автовокзала интересовал вопрос, почему перевозки ограничены расстоянием лишь в 300 км, ведь есть маршруты, к примеру, в соседнюю Костанайскую область, где расстояние гораздо больше установленного километража. На что заместитель Департамента санитарно-эпидемиологического контроля Северо-Казахстанской области Татьяна Горлова пояснила, что данный километраж обусловлен максимальным временем нахождения пассажира в маске и необходимостью проводить санитарную обработку авто каждые 2-3 часа.

Как пояснил предприниматель, перевозчики готовы производить замену масок пассажирам через каждые 2-2,5 часа, в связи с чем просили пересмотреть санитарные требования к периодичности санитарной обработки авто, к примеру, 1-2 раза в сутки и увеличить разрешенный максимальный километраж хотя бы до 500 км. Такие изменения позволили бы запустить рейсы не только до Костанайской области, но и до Астаны. Вопрос пообещали вынести на рассмотрение заседания региональной Межведомственной комиссии по нераспространению коронавирусной инфекции.

По завершении заседания членами Совета были даны несколько рекомендаций представителям государственных органов. Так, Департаменту санитарно-эпидемиологического контроля СКО рекомендовано обеспечить единый порядок формирования постановлений, в части санитарных требований, предъявляемых к объектам по образцу постановлений Главного государственного санитарного врача РК. А управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог Северо-Казахстанской области - обеспечить механизмы работы, позволяющие оперативно реагировать на изменения текущей эпидемиологической ситуации в регионе, которые влияют на работу отрасли «Движение междугородних/межобластных регулярных автобусов (микроавтобусов)» и не допускать неправомерного приостановления/запрета деятельности.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры