Градус возмущения зашкаливает!
Предприниматели обсудили наболевшие вопросы
Вопрос установки контрольно-кассовых машин с функцией онлайн-передачи данных для предпринимателей, осуществляющих оптовую или розничную реализацию бензина, дизельного топлива и алкогольной продукции не перестает будоражить бизнес-сообщество Северо-Казахстанской области. Около 150 представителей малого бизнеса собрались накануне в городском доме культуры, чтобы не просто поговорить о наболевшем и обменяться мнениями, но и предложить свои пути решения уже давно назревшей проблемы.
Организатором встречи выступил председатель ОО "Союз предпринимателей "Риск" Игорь Бухонин. На мероприятии также присутствовали представители акимата г. Петропавловска, управления внутренних дел СКО, прокуратуры, управления государственных доходов г. Петропавловска, АО «Казахтелеком», городского Маслихата и Региональной палаты предпринимателей.
«Мы собрались здесь, чтобы обсудить две важные проблемы. На сегодняшний день проблема номер один - это введение кассовых аппаратов с онлайн режимом. Все знают, что с 1 июля эта процедура должна заработать, то есть утром этого дня каждый из вас должен включить свой кассовый аппарат, чтобы ваши чеки «полетели» в Казахтелеком, который за определенные деньги будет предоставлять эти сведения в Департамент госдоходов. Вторая тема для разговора – это лицензионный сбор, который был введен с начала этого года и каждый из вас для того, чтобы пользоваться возможностью реализации алкогольной продукции, в которую входит и пиво, должен не только иметь лицензию, но и платить данный сбор, а это 10 МРП, около 200 тысяч тенге», - отметил Игорь Бухонин.
Каждый второй, кто выходил к микрофону недоумевал по поводу того, как вообще могли принять закон о применении контрольно-кассовых аппаратов с функцией передачи данных, если таковых еще нет в продаже, а если и есть, то их недостаточно для того, чтобы обеспечить каждого, кто торгует алкогольной продукцией. А это значит, что штрафов за неисполнение законодательства им просто не избежать.
«Вступил в силу закон на применение этих кассовых аппаратов, но их нигде нет, а в июле фактически они уже должны функционировать. Мы в неведении», - сказала, подойдя первой к микрофону, предприниматель Елена Соловьева. На что из зала последовал вопрос коллег по цеху о том, согласна ли она вообще с таким решением. «Государству, конечно, виднее, но если оно так решит нам придется это принять. Главное, чтобы все это делалось организовано, чтобы были пункты продаж контрольно-кассовых машин, кто их будет обслуживать, чтобы вначале обучали, а потом уже вводили эту норму. А у нас сначала издадут закон, а как его осуществлять никто не знает и предприниматели начинают метаться. Это хорошо, что нас эта беда сплотила, а так мы одиноки, каждый сам за себя. Сами организовываем свой труд, сами как можем, выкручиваемся», - ответила Елена Соловьева.
Однако, как оказалось, она была единственной в зале, кого интересовал вопрос, где можно приобрести эти чудо кассовые аппараты. Большая часть присутствующих была категорически против введения контрольно-кассовых машин, как и уплаты лицензионного сбора.
«Почему маленький магазин и большой супермаркет должны платить по двести тысяч тенге одинаково?! Мы в сентябре только «отобьем» эти деньги, а сейчас нам еще 100 тысяч платить за кассовый аппарат. Я не против того, чтобы нас контролировали, но пусть тот, кто все это придумал и платит. Пусть приобретут и установят нам эти кассовые аппараты и будем мы по ним работать. Тогда это не проблема. Обязательно нужно пересмотреть лицензионный сбор с учетом градации на малый, средний и крупный бизнес», - предложила Галина Зайцева.
Предложение о дифференцированном подходе лицензионного сбора поддержала и предприниматель Елена Волкова: «У меня маленький магазинчик в Рабочем поселке. Когда ввели лицензионный сбор, мне пришлось занять эти 200 тысяч тенге, так как у меня нет наличных денег. Потому, что моя семья полностью живет на доходы с этого магазина. А сейчас еще нужно купить кассовый аппарат, который стоит 80 тысяч, обучить продавцов, которые к тому же меняются почти каждый месяц, да и самому научиться надо. И не дай бог какая-то ошибка - сразу штраф, который как вы знаете тоже немаленький от 100 тысяч и больше. Вот и получается, что мы будем работать в убыток себе. То же самое было с посттерминалами. У меня он стоял два года, но ни один покупатель не рассчитался по нему карточкой. Если бы он был выгоден, да мы бы первые побежали и попросили установить их. Также будет и с этими кассовыми аппаратами!» - возмущалась предприниматель.
Неподъемными такие затраты считают и владельцы небольших кафе. «У меня небольшое кафе в ауле Бесколь с оборотом где-то 150-170 тысяч тенге в месяц и такие затраты для нас вообще неприемлемы. Мы против использования этих кассовых аппаратов с функцией передачи данных. Мне сейчас нужно подключить телефон, интернет, ежемесячно оплачивать абонентскую плату. Для чего это нужно? И за лицензионный сбор мы заплатили 60 тысяч, что для нас уже накладно, а с городом нас сравнивать не надо», - возмутилась Валентина Еремина.
Предъявляли свои претензии предприниматели и к представителям государственных органов, пытаясь узнать, ожидать ли им штрафов и наплыва проверяющих из Департамента государственных доходов уже 1 июля. На что заместитель директора ПП СКО Женис Казиев ответил, что Главой Комитета госдохоходов Даулетом Ергожиным было дано поручение всем территориальным Департаментам о не применении штрафных санкций и проверок до четвертого квартала. Выразил он и позицию Национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен» по этому вопросу.
«Мы прекрасно понимаем, что вы сейчас не готовы к исполнению этого требования и, поверьте, такая ситуация не только в нашей области, но и по всей стране. Поэтому НПП направляло предложение в правительство о переносе сроков введения этого требования до 1 января 2016 года или же предусмотреть переходный период, в течение которого фискальные органы бы не применяли штрафные санкции в отношении тех, кто не имеет контрольно-кассовые машины. Сегодня мы уже вам пообещали, что в течение квартала вас проверять и штрафовать не будут. А учитывая то, что некоторые обращения предпринимателей в Комитет государственных доходов Министерства финансов РК остаются без ответов, НПП на своем официальном сайте palata.kz открыла специальную рубрику «Письма Ергожину!» для открытых обращений главе Комитета госдоходов. То есть вы можете адресовать все свои обращения и вопросы, зайдя на наш сайт», - отметил Женис Казиев.
Итогом жаркой дискуссии стало решение о том, что Палата предпринимателей повторно отправит обращение представителей местного бизнес-сообщества в НПП РК, а областной депутатский корпус - в Мажилис Парламента.
Стоит отметить, что хорошим знаком стало и предложение самих предпринимателей об их консолидации, а именно создании отраслевой ассоциации, которая бы представляла общие интересы и с которой непосредственно работала бы Палата.
Оставьте комментарий:
Комментарии: